Внимание
Расписание уроков на 2016-2017 учебный год
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок подрос и пришло время готовиться к школе. От вас во многом зависит, как пройдут его первые школьные дни, как сложится дальнейшее обучение. Главная задача родителей на данном этапе - помочь будущему первокласснику.
Как помочь будущему первокласснику? Как определить уровень подготовленности ребенка к школе? На что обратить внимание, занимаясь с ним?
В 1-е классы школы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев
ПАМЯТКА
для взрослых, у которых дети идут в 1 класс
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, одно то, что вы читаете нашу памятку, показывает, что вы очень хотите помочь вашему малышу полюбить школу и успешно учиться.
Подготовка к грамматике: c 5-летнего возраста ребенок может выделить в слове первый и последний звук, найти заданный звук внутри слова. Перед школой он легко может называть в слове все звуки по порядку. Проверьте это. Не путайте букву со звуком. Звук это то, что мы слышим, буква, это то, что мы пишем. В предложении он так же может назвать слова по порядку. В тексте назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы «кто», «что», «что делает», «какой» и сам поставить вопросы к словам в предложении. То есть 6-7 летний ребенок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь и речь близких. Общайтесь с ним, пусть он как можно больше рассказывает, спрашивает, открывает для себя новое.
Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш знает все печатные буквы алфавита. Многие уже могут слитно читать согласную + гласную, а некоторые дети могут свободно читать тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом или подвижными играми. Поощряйте произношение слов перед зеркалом. Пусть малыш «погримасничает»: высунет расслабленный язык к подбородку, к носу, отведет влево, вправо. Контролируя себя в зеркале, произносит громко и четко звуки: а-о-у; а-ы-э-и - отдельно и так, чтобы один звук плавно переходил в другой. Эти упражнения развивают артикуляционный аппарат.
Подготовка к математике: В отличие от чтения и письма успешность в математике зависит от освоения и умения двигаться в трехмерном пространстве. Для этого помогите ему свободно владеть такими понятиями:
Вверх-вниз;
Вправо-влево;
Горизонтально – вертикально;
Прямо, по кругу, наискосок;
Предыдущий, следующий;
С краю, между, в середине;
Далеко - близко (дальше, ближе);
Старше - моложе;
Больше - меньше;
и т.д.
Подготовка к письму: брать ручку или карандаш ребенок должен теплыми разогретыми пальцами. Старайтесь, что бы его пальцы располагались на ручке правильно (как у вас). Познакомьте малыша с линованными тетрадями. Пусть он научится ориентироваться в них достаточно быстро и точно в соответствии с такими словами;
Ø вниз - вверх, вправо-влево;
Ø начало, середина, конец строчки;
Ø следующая, предыдущая страница, буква, цифра;
Ø поля на странице;
Ø расположение справа налево (в строчку);
Ø расположение друг под другом (в столбик);
Ø и т.д.
Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети так же устают от этих занятий, как и от чтения.